КФУ измерит степень вовлеченности студентов при дистанционном образовании 👨🎓💻 #кфунаука
Ученые Институт психологии и образования КФУ получили поддержку Российского фонда фундаментальных исследований на разработку исследовательского проекта «Психологическая модель вовлеченности субъектов учебной деятельности на основе нейросетевого анализа в цифровой образовательной среде».
Переход на формат онлайн-обучения в связи с пандемией серьезным образом высветил проблему обеспечения вовлеченности студентов в учебный процесс. При физическом присутствии студентов в аудитории преподаватель может легко контролировать уровень их заинтересованности. В ситуации «дистанта» такой контроль осуществлять крайне сложно.
✨ В рамках исследования совместно с компанией «Экзамус» ученые планируют разработать методику фиксации вовлеченности студентов. Для этого будет использоваться информационно-аналитическая система цифрового мониторинга. Предполагается разработка новых алгоритмов искусственного интеллекта, построенных с учетом интеграции новых теоретически и экспериментально обоснованных маркеров вовлеченности: эмоциональные поведенческие и когнитивные реакции – позволяющих повысить точность диагностики вовлеченности в цифровой среде.
С помощью специального программного обеспечения преподаватель получит возможность в режиме реального времени мониторить уровень участия студентов в образовательном процессе. Это позволит адаптировать занятия: как лекции, так и семинары – для обеспечения максимальной вовлеченности обучающихся. Отмечается, что также можно будет контролировать фактическую посещаемость занятий, даже если камеры в Microsoft Teams или Zoom отключены – видеопоток будет просматривать специальный нейросетевой алгоритм.
Исследовательский проект является междисциплинарным, он будет реализован в течение двух лет под руководством доктора психологических наук, профессора кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Леонида Попова 🎓
Источник: https://vk.com/kazan_federal_university?w=wall-9722_31070