01 июня 2020 года на площадке VI Казанского международного форума по педагогическому образованию VIRTUALIFTE-2020 прошло заседание исследовательской группы «Педагогическое образование и цифровые технологии» («Teacher Education and Digital Technology»), в котором приняли участие представители Волгоградского института управления РАНХиГС: Екатерина Степанова, руководитель направления «международная деятельность» ВИУ РАНХиГС; Наталья Булетова, зав. кафедрой корпоративного управления; Алексей Соколов, доцент кафедры корпоративного управления.
Волгоградские представители представили доклады в англоязычной группе заседаний «Report in English» по теме «Strategies for exporting Russian higher education in conditions of digitalization and globalization». Каждое выступление сопровождалось активной дискуссией с зарубежными участниками заседания:
— Андреа Истенич Старчич, Профессор Университета Приморска и Университета Любляны, Словения
— Ян Соломонидис, Заместитель проректора Университета Виктории, Мельбурн, Австралия
—Джон Шульц, доктор наук, директор Видео & Цифровой мультимедиа-студии Саутгемптонского университета, руководитель магистерской онлайн программы по направлению “Педагогика”, Англия
Особенно интересным и новым был формат представления доклада и презентации в асинхронном формате (видео-лекции) на сайте форума, что позволило освоить и данную технологию представления результатов научного исследования в онлайн-пространстве. Все материалы выступлений до начала Форума были размещены в облачном ресурсе, доступ к которому имели все участники мероприятия.
Интерес у участников секции вызвал также доклад китайского докторанта Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина Д. Ксяоджинг с докладом на тему «Роль педагога в эпоху искусственного интеллекта» («The role of a Teacher in the Era of Artificial Intelligence»).
По результатам прошедших выступлений, а также дискуссии в рабочих группах, обсуждение передового российского и зарубежного опыта позволило участникам сформулировать возможные темы, интересующие исследователей из разных вузов разных стран, которые могли бы стать основой дальнейших совместных научных изысканий.