Понимать ребёнка, любить его, прилагать все усилия для его развития. Магистр факультета специальной педагогики и психологии программы «Проектирование логопедических технологий» Никита Галушкин @nikitka__swimmer выбрал необычную профессию. Никита 11 лет занимался плаванием, успешно окончил школу искусств. Его выпускной работой стал ни много ни мало бюст дедушки, вылепленный из пластилина. Но спортсмен и художник пошёл по совершенно другому пути. Уже 2 года он работает… логопедом в детском саду. Воспитанники Никиты – 6-7-летние дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Это дети, которые неправильно строят свою речь, не произносят отдельные звуки, предложения, не могут общаться в коллективе. Мы внедряем ребёнка в коллектив, в общество, чтобы он начинал общаться. Я строю работу и с ребёнком, и с родителями, которые не всегда сами хотят заниматься своими детьми, а результатов требуют от специалистов. Когда с родителями удаётся выстроить диалог, это очень важно, в первую очередь, для ребёнка. У одного из моих воспитанников были серьёзные проблемы с речью на генетическом уровне, но вот как раз родители услышали меня, добросовестно выполняли все задания, упорно занимался и сам мальчик. Полгода продолжалась кропотливая напряжённая работа – сейчас ребёнок пойдёт в общеобразовательную школу и его речь значительно улучшилась. Я стараюсь найти подход, ключик к каждому ребёнку. С помощью игр, сказок заинтересовать его, ведь именно через игру они познают мир. Ну и всегда стараюсь привнести в работу что-то своё, личное.
-Никита, почему ты выбрал столь необычную профессию?
-Я очень люблю детей, как только поступил на бакалавриат факультета специальной педагогики и психологии, понял, что это – моё. С 1 курса я работал на кафедре, участвовал в вузовских проектах по логопедии, работал в приёмной комиссии. На бакалавриате писал работу, посвящённую профилактике оптической дисграфии (когда ребенок путает, мешает буквы), продолжил её и в магистратуре. У нас на факультете не выбирают научных руководителей – меня сам выбрал наш декан Алексей Андреевич Дмитриев. Это большой практик, специалист по олигофренопедагогике, специальной педагогике, психологии, автор работы «Телесная азбука». Её суть в том, чтобы ребёнок запоминал буквы не только зрительно, но и телесно, чтобы работала и крупная, и мелкая моторика. Тот багаж знаний, который передали нам наши преподаватели – и Алексей Дмитриевич, и Светлана Станиславовна Бетанова, и Виктория Геннадьевна Колягина, очень помог мне в дальнейшей работе.
-А в чём, по твоему мнению, важность обучения в магистратуре?
- Магистратура даёт большие возможности для трудоустройства. Выпускники нашего факультета не только логопеды – мы можем работать ещё и педагогами. Ещё у нас повышается статус, мы становимся методистами – пишем программы и для воспитателей, и для логопедов и курируем их работу. Магистратура – это и продвижение по карьерной лестнице.
-Где проходят стажировку и куда трудоустраиваются выпускники факультета?
- Мы стажировались в детских садах, коррекционных школах, интернатах, проходили всестороннюю практику в Москве и Московской области, и весь наш курс успешно трудоустроился в дошкольные организации, детские сады.
Вообще, университет для меня не только место, где я учился 6 лет. В МГОУ я познакомился и с будущей женой, сейчас она учится в магистратуре биолого-химического факультета, она тоже педагог, только биологии и географии.
Выпускники факультета специальной педагогики и психологии с благодарностью вспоминают своих преподавателей. В память об учёбе и факультетской жизни они даже хранят и иногда носят форму с эмблемой любимого факультета:
- На этой эмблеме открываются ладони педагогов, а из них вырастают цветы, то есть мы выращиваем любовь к детям. Для меня самое главное – чтобы у всех моих воспитанников был достаток любви, внимания и понимания. Чтобы родители внимательно прислушивались к своим детям, шли вместе с ними за руку, особенно когда детям очень непросто.
-Какие самые главные слова преподавателей вспоминаются в непростых ситуациях?
- Я вспоминаю слова моего руководителя, Алексея Андреевича Дмитриева: не опускать руки, не бросать ту деятельность, куда ты пришёл. Преодолевать препятствия, превозмогать всё и идти к своей цели.
#НашеПодмосковье #ОбразованиеПодмосковья #МГОУ #МГОУобластной #магистры #дети