Третий день работы Летнего университета начался с самого интересного. С лекций. Продолжились лекции по социальному проектированию от д.п.н., сертифицированного руководителя проектов
PRINCE2® Foundation, IPMA Level, профессора Гаркуши Натальи Сергеевны.
В ходе обсуждения затрагивались самые разные аспекты темы. Наиболее значимые из них лектор раскрыла при помощи ярких и интересных примеров, говоря о важности названия проекта. Такая, казалось бы, незначительная деталь может сразу оттолкнуть от самой гениальной идеи. “Интеллектуальный спорт” — это загадочно и вызывает интерес, позитивные эмоции. А вот “Сердце детям”, по словам педагога, — неудачный пример названия проекта, оно ассоциируется с медициной, непосвященному человеку трудно понять глубокий смысл цитаты из пособия по педагогике. Лучше чтобы название было легким, понятным и строилось по схеме: действие, объект, территория распространения объекта.
Участникам была рассказано о модели Треугольник “Сроки — стоимость — содержание работ”. О том, как важна взаимосвязь параметров, расставление приоритетов, сопоставление желаний и возможностей. Ведь мало придумать идею, ее надо правильно организовать. Идеи нельзя рассказывать на словах, социально-экономические проекты должны быть выражены через конкретные цифры.
Также лектор упомянула о сроках начала и окончания проекта: начинаться строго с 1 января и заканчиваться 31 декабря он не может, нужно учитывать праздничные дни и выходные. Продукт должен быть актуальным, необходимо учитывать ограничения политические, нормативные.
Какова роль человека в проекте? Этот вопрос был подробно освещен с точки зрения структуры и иерархии. Были озвучены функции и специфические особенности заказчика, куратора, руководителя проекта, администратора, исполнителей. Проектный комитет — тот орган, который либо принимает, либо отклоняет проектное предложение, оно должно совпадать с интересами организации. Проект должен быть понятен и всем участникам проекта, и соответственно принят ими.
В связи с пандемией и введенными ограничениями, коммуникация может выстраиваться виртуально, и этот момент нужно грамотно проработать руководителям проекта.
В заключение лекции участники задали свои вопросы, некоторые из них заставили зал аплодировать и вызвали много эмоций, но это только усилило общее впечатление от лекции и позволило преподавателю показать свой профессионализм.
На этом интересные образовательные лекции не закончились. Ребята узнали как построить свой бизнес и открыть кофейню от Аникеевой Ольги Евгеньевны - руководителя поддержки сети франчайзи Jefferies. А также о том как правильно организовать сервис и продажи в кофейне от Золотаревой Екатерины HR менеджера по качеству в кофейнях Jeffrey's.
#ЛетнийУниверситет #УниверситетБезГраниц #SummerUniversity #МГУПП
Источник: https://vk.com/mguppofficial?w=wall-168484484_2648