# Кино и музыка

Рок-балет: The Rolling Stones завоюют Мариинку

Легендарная группа увековечит свои хиты в танце

https://ourplace.co/old-rockers-still-make-musician-50/

Год театра в России еще не успел стартовать, а события в музыкальном мире уже будоражат общественность. Британская газета The Times

В 1970 году Ролан Пети обратился к музыкантам «Pink Floyd» с просьбой стать соавторами балета по роману Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». В 1977 году появилось предпремьерное видео репетиции «Pink Floyd Ballet» с наложенной аудиодорожкой (специфика балетного жанра лишала музыкантов возможности импровизировать).

В 1978 году во Франции американский хореограф Твайла Тарп поставил балет на музыку из альбома группы «The Beach Boys». «Little Deuce Coupe» – первый хореографический кроссовер, где классический танец сливается с социальными уличными направлениями, а вместо декораций красуются запретные по тем временам граффити. К слову, именно Твайла Тарп — автор проникновенного танца Михаила Барышникова под песню Владимира Высоцкого в фильме «Белые ночи».

В 1993 году ранее упомянутая компания Joffrey Ballet презентует спектакль на песни Принса. Балет «Billboards» интересен и авторской редакцией певцом собственного хита «Thunder».

Музыка легендарной групп «Queen» также не осталась в стороне. В 1997 году Морис Бежар поставил «Ballet for Life» с костюмами от Versace. Хореограф посвятил свой маленький шедевр двум гениям – Фредди Меркьюри и солисту своей труппы Хорхе Донну, которые умерли в возрасте 45 лет.

В 2003 году 84-летний Мерс Каннингем представил спектакль под живой аккомпанемент рок групп «Radiohead» и «Sigur Ros».

В 2005 году к музыке «Radiohead» обратился хореограф Эдвард Клю. Он представил свою версию «Ромео и Джульетты» с неоклассической хореографией и песнями из альбомов «OK Computer» и «Kid A».

Молодой талантливый танцовщик и хореограф Марко Гёке с ранних постановок обращался к рок-музыке. Его балеты шли в сопровождении композиций «Nirvana», «Garbage», «Placebo», Патти Смитт, Джими Хендрикса, Боба Дилана, Лу Рида, Чета Бейкера и многих других.

Истинный рок-балет создал американский хореограф Дуайт Роден на музыку группы «Metallica», а свою последнюю работу для труппы Complexions «Star Dust» посвятил Дэвиду Боуи.

В разное время к рок-музыке обращался живой классик отечественной хореографии Борис Эйфман. В 1992 году состоялась премьера «Иллюзии» на музыку К. Пети и «Бумеранг» по композициям Джона Маклафлина, в 1998 году зрители увидели легендарный балет «Мой Иерусалим», который включал техно-музыку групп «Wanfried», «Future Sound of London», «Reload» и других.

Как показывает история, рок-музыка в хореографии имеет место быть, и хочется верить, что композиции Мика Джаггера станут украшением современного балетного театра.

Примечательно, что премьера состоится в текущем году, аккурат к 30-летнему юбилею включения «The Rolling Stones» в Зал славы Рок-н-Ролла. На данный момент в афише нет даже намека на громкую премьеру. Возможно, для нее отведены даты 21 и 22 марта, обозначенные как «Вечер американской хореографии» в рамках XVIII Международного фестиваля «Мариинский».