Исследование: учителя не понимают причин трудного поведения детей
Об этом заявляют специалисты Яндекс.Учебника
Российские учителя часто не понимают причин трудного поведения школьников. Об этом рассказывают эксперты Яндекс.Учебника на основе проведённого ими тестирования профессиональных навыков учителей. Навык поиска причин трудного поведения у них развит менее всех других. В рамках диагностики этого навыка учителям предлагалось выбрать стратегию действий учеников в 18 нетипичных ситуациях в классе.
С трудным поведением учителя сталкиваются очень часто. 64% педагогов пожаловались на то, что их ученики время от времени выкрикивают что-то с места, задают вопросы не по теме. 5-7% рассказывают об агрессивном поведении некоторых детей по отношению к одноклассникам, игнорировании учителя, срывах занятий и прогулах. В средней школе 12,5% учителей сталкиваются с ситуациями, когда ученик отказывается выполнять задания.
Большинство педагогов уверены, что причина такого поведения кроется в особенностях развития ребёнка или социальных условиях, в которых он живёт. И только 1% педагогов считают, что мотивы такого поведения ребёнка — в неблагоприятных условиях в школе. При этом половина учителей считает, что детей с трудным поведением становится всё больше.
Как же учителя решают проблему трудного поведения среди своих учеников? 67% предпочитают обращаться к администрации школы, 12% стараются справляться своими силами, к поддержке родителей и НКО обращаются 5% учителей.