Как вузы представляют себя в соцсетях?
Агентство «Россия сегодня» подготовило рейтинг
Специалисты Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» представили первый рейтинг вовлеченности пользователей в аккаунтах вузов в социальных сетях. Исследование проводилось среди университетов-участников Проекта 5-100.
Эксперты считают, что рейтинг может показать, какие из ведущих российских вузов концентрируются на работе со своей аудиторией, понимают её нужды и интересы.
«Перед российскими вузами поставлены задачи, многие из которых могут быть частично решены с помощью работы в социальных сетях», ‒ отметила руководитель Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» Елена Слинько.
Речь здесь идёт о таком важном направлении, как популяризация науки среди молодого поколения, а также о внедрении своих идей в профессиональное обучение, привлечении иностранных студентов.
Первые 10 позиций в рейтинге (из 21-го вуза-участника) распределили следующим образом:
Места в рейтинге вузовских групп Вконтакте распределились по-другому: лидирует БФУ им. И. Канта, за ним идут МФТИ и ДВФУ. Четвёртую и пятую позиции отдали МИСиС и ИТМО.
Для составления индекса вовлеченности аудитории специалистами МИА «Россия сегодня» были опрошены эксперты в области медиа-производства и медиа-исследований — это позволило ранжировать 8 критериев по степени значимости:
- охват основной целевой аудитории;
- количество комментариев под постом;
- количество репостов под постом;
- среднее количество комментариев;
- среднее количество репостов;
- количество лайков под постом;
- количество постов в день.
Исследование проводилось в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года.