Московские школьники разбираются в компьютерах лучше ребят из 13 стран
Об этом свидетельствует исследование ICILS
Московские школьники заняли второе место в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности школьников ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. В исследовании участвовали 46 000 учеников и 26 000 педагогов из 12 стран и 2 отдельных территорий — Москвы и Северного Рейна-Вестфалии. О результатах исследования сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
— Ребята обошли Корею и всего 4 балла уступили Дании, — отметил мэр в своем Твиттере. — Результат приятный и закономерный. Мы уже несколько лет уделяем особое внимание развитию у московских школьников современных навыков. В школах есть Wi-Fi, интерактивные доски, а в этом году в 35 учебных заведениях открыли IT-классы.
В исследовании ICILS приняли участие почти 2900 восьмиклассников и 2235 педагогов из 150 столичных школ. Эксперты проверяли компьютерную грамотность учеников и их навыки компьютерного мышления. Наблюдали, как ребята работают за компьютером, ищут и обрабатывают информацию, пользуются почтой и соцсетями, могут ли создать свой цифровой продукт. Оказалось, что 34% московских школьников владеют компьютером на продвинутом уровне. Девочки набирали в среднем 552 балла, мальчики — 546.
На официальном портале мэра Москвы отмечают, что второе место в рейтинге — результат оснащения столичных школ современным компьютерным оборудованием: высокоскоростным интернетом, интерактивными панелями, ноутбуками. В 35 школах функционируют IT-классы разных профилей: программирование, робототехника, электроника, большие данные, моделирование и прототипирование, IT-безопасность, технологии связи.