Названы лучшие работодатели по мнению российских студентов
Исследование провела компания Changellenge
Студенты и выпускники ведущих российских вузов рассказали агентству Changellenge, в каких отраслях и компаниях они хотели бы работать. Информация опубликована в РБК.
Так, большая часть опрошенных — 34% — назвали самой привлекательной для трудоустройства сферой информационные технологии (IT). На втором месте оказался консалтинг: работать в этой области хотят 30% респондентов. Многие отдают предпочтение рекламе и маркетингу (21%), а также сфере искусств и развлечений (18%) и банковской сфере (17%).
Интересно, что ответы студентов и выпускников московских вузов несколько отличались от общих результатов: для 38% консалтинг оказался самой привлекательной для трудоустройства сферой, а IT предпочли 32% столичной молодёжи.
Эксперты также узнали, в какие компании стремятся попасть российские студенты и выпускники. В сфере информационных технологий предпочтение отдают Google, «Яндекс» и Microsoft, в консалтинге — McKinsey & Company, Bain & Company, Boston Consulting Group. Наиболее привлекательными для молодёжи аудиторскими компаниями являются EY, Deloitte, KPMG, в нефтегазовой сфере студенты предпочитают «Газпром», «Газпром нефть», «Роснефть», в банковской — Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк.
Разбивка по другим профессиональным областям выглядит следующим образом:
- в инвестиционном банкинге — Deutsche Bank, Goldman Sachs и J.P. Morgan;
- в сфере фармацевтики — Sanofi, GSK и Novartis;
- в металлургии — «Норникель», «Северсталь», компания UC Rusal;
- в области популярных потребительских товаров — P&G, Unilever и Mars;
- среди инженерных компаний — GE (General Electric), Siemens, «Ростех»;
- в ретейле — IKEA, UNIQLO, Adidas Group / «Л'Этуаль»;
- в телекоме — «МегаФон», «Tele2», «Билайн»;
- в автопроме — BMW Group, Toyota, Volkswagen.
Участниками исследования стали 6 018 студентов и выпускников, получивших диплом не более 2-х лет назад. Все они — представители 30-ти ведущих вузов страны, включая РЭШ, НИТУ «МИСиС», ТПУ, НГТУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова. 43% респондентов получают образование в сфере бизнеса, 37% — обучаются на IT- и технических специальностях.