Бедность влияет на способность детей к познанию

Исследователи сравнивали индийских и американских детей

Бедность влияет на способность детей к познанию
Pixabay

Исследователи Университета Ист-Англии изучили функционирование мозга у детей от 4 месяцев до 4 лет в сельской Индии и пришли к выводу, что бедность влияет на мозговую активность детей.

Дети из малообеспеченных семей, где матери имеют низкий уровень образования, сложнее сосредотачиваются и проявляют меньшую мозговую активность, чем их сверстники из более благополучных семей. Исследователи отмечают, что реализовать свой когнитивный потенциал не могут ежегодно около 250 миллионов детей, живущих за чертой бедности.

Существует растущая потребность понять глобальное влияние бедности на раннее развитие мозга, — отмечает Джон Спенсер, учёный из Школы психологии UEA. — Предыдущие исследования показали, что бедность и невзгоды сильно влияют на развитие мозга, способствуя сохранению порочного круга бедности. Но лишь немногие до нас рассматривали функции мозга на ранних этапах развития.

Исследования проходили в сельской местности индийского штата Уттар-Прадеш — он является самым густонаселённым в стране. Для анализа мозговой активности использовали прибор функциональной инфракрасной спектроскопии. Детям-участникам визуального теста демонстрировали экран с мигающими цветными квадратами. Учёные хотели выяснить, достаточно ли хорошо дети запоминают цвета, чтобы понять, что в одной части экрана цвета изменялись, а в другой — нет.

Затем результаты индийских детей сравнили с результатами аналогичного теста детей с американского среднего запада. Оказалось, что дети из первой категории хуже различают дистракторы (отвлекающие внимание элементы теста), что показывает худшее развитие левой лобной коры головного мозга, которая отвечает за рабочую память.