Исследователи Национального института здоровья США изучили мозговую активность мозга во время запоминания нового навыка. Они пришли к выводу, что для лучшего усвоения знания или действия человеку необходимо периодически делать короткие перерывы.
— Все думают, что нужно «практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться», чтобы научиться чему-то новому. Но мы обнаружили, что частый и короткий отдых так же важен, как и практика, — считает один из авторов исследования Леонардо Коэн.
Учёные провели эксперимент с участием добровольцев-правшей. Участникам необходимо было запомнить небольшую последовательность цифр на компьютере, а потом набрать их на клавиатуре левой рукой в течение 10-ти секунд. После этого следовал такой же по времени перерыв, затем добровольцы снова печатали цифры. Цикл повторили 35 раз.
Во время эксперимента учёные фиксировали мозговую активность участников. Оказалось, что мозговые волны менялись интенсивнее в периоды отдыха, а не печати. Поэтому исследователи пришли к выводу, что основная часть обучения мозга приходится на время отдыха.
Интересно, что при запоминании полезен не любой отдых. Добровольцы в рамках эксперимента вернулись на следующий день и стали печатать гораздо медленнее. Так что учёные сделали вывод, что длительный отдых в данном случае не результативен.
Исследователи выражают надежду, что результаты эксперимента по запоминанию помогут пациентам оправиться от парализующих эффектов инсульта и других неврологических заболеваний. Это будет возможно после разработки особых стратегий повторного изучения утраченных навыков. Эти же стратегии помогут начинающим музыкантам освоить игру на инструменте.