Работать учителям становится всё труднее — об этом свидетельствует опрос, проведённый Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС. Педагоги жалуются на неподъемное количество отчётности — это самая большая проблема для 70% учителей Челябинской области и Алтайского и Ставропольского краёв. Опрошены были более 2 000 педагогов.
Занятость у учителей тоже колоссальная. Одна учительская ставка — это 18 уроков в неделю (3-4 в день), плюс подготовка к занятиям, проверка ученических работ, внеклассная деятельность. 45% учителей работают на полторы ставки (а это уже 27 уроков в неделю), 18% — на две ставки (36 уроков). К тому же, многие учителя (почти 3/4) ведут кружки и факультативы после уроков. Более 73% опрошенных являются классными руководителями — а это подразумевает постоянное внеурочное взаимодействие со своими учениками и непрерывный контакт с их родителями.
Многозадачность в работе с детьми порождает огромное количество отчётов, которые должен сдавать учитель. Министр просвещения РФ Ольга Васильева в качестве примера упоминала, например, документы, в которых нужно было указать количество сосулек на школе, количество деревьев в школьном дворе.
— Еще один отчет меня поразил гендерным подходом: "укажите, сколько человек было на субботнике: сколько мальчиков и сколько девочек — рассказала Васильева.
Разумеется, всё это мешает учебному процессу. В Министерстве уже работают над тем, чтобы оставить в юрисдикции учителей только 4 основных документа: рабочую программу по предмету, календарно-тематический план занятий, электронный дневник и журнал. Это будет прописано в Трудовом кодексе РФ.