Социологи РАНХиГС: учёба не интересует школьников

Так считают и родители, и учителя

Социологи РАНХиГС: учёба не интересует школьников
broneslav udobniy с сайта Pixabay

В Центре экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС провели исследование и выяснили, что школьники по большей части не испытывают интереса к учёбе. К такому выводу социологи пришли, опросив родителей и учителей. 

Оказалось, что сильнее всего мотивированы ученики 1 класса — они интересуются учёбой в 45% случаев, а вот в 8 классе только около 15% с удовольствием осваивают программу. Однако в старших классах (9-11) мотивированных на обучение школьников становится больше — это связано с необходимостью сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В целом в учёбе заинтересовано и не нуждаются в дополнительной мотивации только 25% всех российских школьников. 

30,9% родителей уверены: для того, чтобы вернуть детям интерес к учёбе, нужно изменить школьную программу. К такому же выводу пришли 73,6% практикующих педагогов. Удовлетворены школьной программой 36,6% родителей, 9,6% — скорее недовольны. 1,8% категорически против той информации, которую преподают в школе их детям. 

40% учителей считают, что для мотивации школьников нужно изменять технологии и методики преподавания. Так же считают 30,9% мам и пап. А ещё 28,5% семей считают, что для того, чтобы сделать детей более мотивированными, нужно разделить выпускные школьные экзамены и вступительные испытания в вуз. 

Учителя также отметили, что им для эффективной работы со школьниками не хватает методический поддержки (это отметили более 50% педагогов). 

В выборку исследования попали более 2,2 тысячучителей и примерно столько же родителей