МГИМО для ребят помладше: колледж при одном из лучших вузов страны

Марина Воробьёва

Директор колледжа МГИМО, кандидат педагогических наук, доцент

22.11.2018

Среднее профессиональное образование — это важная академическая составляющая образования любой страны. В России в колледжах можно получить множество специальностей, от повара до программиста. У студентов колледжей есть ряд преимуществ — например, они не сдают ЕГЭ и много практикуются.

Мы поговорили с Мариной Вячеславовной Воробьёвой, директором колледжа при одном из самых престижных университетов России — МГИМО. Она рассказала нам, чем отличаются студенты колледжа от студентов вуза, для кого колледж МГИМО — идеальный выбор, почему кампус МГИМО в Одинцове принципиально не отличается от здания на Проспекте Вернадского и многое другое.

— Расскажите, пожалуйста, о структуре МГИМО. Как Одинцовский филиал относится к МГИМО на Вернадского?

— Это большое, в некоторой части самостоятельное, структурное подразделение МГИМО. Только здесь — в филиале — есть Лицей имени А.М. Горчакова, где обучают ребят 8 - 11-х классов, и колледж МГИМО.

Несколько лет назад было принято решение о создании филиала МГИМО. Подготовительный процесс шёл три года — в это время мы реализовывали «сетевые программы», совместные с Одинцовским гуманитарным университетом. Потом, после прохождения лицензирования и аккредитации, вуз официально получил статус Одинцовского филиала МГИМО. На английском это звучит как Одинцовский кампус МГИМО.

Колледж работал в структуре предыдущего вуза уже много лет, а Лицей имени российского дипломата Александра Михайловича Горчакова создавался с нуля. Начинался он со старших классов — 10-го и 11-го — а сейчас есть 4 параллели — с 8-го по 11-й классы. В лицей поступают ребята, которые ориентированы на обучение в МГИМО на проспекте Вернадского и в Одинцовском кампусе. Но есть и случаи поступления в другие вузы.

— А есть какая-то принципиальная разница между обучением в МГИМО на Вернадского и МГИМО здесь?

— Это зависит от факультета. Если факультет базируется и там, и там, — допустим, международно-правовой, МИЭП, управления и политики — то реализуются одинаковые программы. Но есть и факультеты, которые существуют только здесь — это Факультет финансовой экономики и Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации. Здесь реализуются особые программы, отличные от МГИМО — это перспективные программы, связанные с цифровой экономикой и цифровыми технологиями. С этого года будет работать магистерская кафедра АДВ — крупной компании, которая занимается реализацией проектов цифровых технологий в экономике. А в бакалавриате у нас есть «Бизнес-информатика» — направление, в рамках которого мы готовим экономистов с великолепным знанием сетей, программ, Интернета и того, что связано с цифровизацией.

— А какого формата дипломы выдаются в Одинцовском кампусе?

— Независимо от того, на какой площадке обучаются студенты, они получают дипломы МГИМО.

— Получается, по выходу, это специалисты одного университета?

— Да, так и есть.

В дипломе записано, что выпускается, допустим, «бакалавр/магистр права со знанием иностранных языков». Кстати, больше ни один вуз в стране не делает такую запись! Если вдруг студент не справляется со вторым языком, тогда мы пишем, что — ну это редко — «со знанием иностранного языка». Первый язык, если я не ошибаюсь, студенты изучают 10 часов в неделю — по 5 пар. А со второго курса подключается второй язык — это ещё примерно 8 часов. При таком объеме учебных часов можно отлично научить языку! Если студент хочет, может и старается научиться.

Кстати, стоимость обучения в Одинцовском кампусе немного ниже, чем в основном МГИМО, но это никак не сказывается на качестве обучения студентов. Все преподаватели, которые пришли работать в кампус МГИМО в Одинцово, прошли курсы повышения квалификации, особенно по языковым дисциплинам, потому что МГИМО — вуз с собственными образовательными стандартами. Это ведомственный вуз, который, в первую очередь, готовит специалистов для Министерства иностранных дел Российской Федерации. Но, вместе с тем, сегодня МГИМО развивается как гуманитарный университет с большим количеством различных направлений подготовки.

Одинцовский кампус МГИМО

Источник: http://youstudynew.com/

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее про колледж в Одинцовском филиале МГИМО.

— Колледж — это среднее профессиональное образование, первая ступень профессионального образования. Мы даем ребятам профессии, и они уже выходят дипломированными специалистами. Допустим, студенты, которые учатся на юриспруденции, получают квалификацию «юрист».

— До каких пор человек, выпустившийся с квалификацией «юрист», может работать, не получая высшего образования?

— Это зависит от требований должности: иногда недостаточно и бакалавриата для занятия какой-то должности.

Но есть варианты, когда можно закончить или колледж, или бакалавриат, и спокойно трудиться. Опять же, зависит от того, на каких позициях выпускник собирается работать. В колледже мы готовим, допустим, специалистов по направлению «Банковское дело». Выпускник, конечно, будет работать на линейных должностях: например, операциониста, в зале с посетителями и так далее. Но для того, чтобы стать руководителем или начальником отдела, ему все равно нужно будет получить высшее образование в банковской, экономической сфере.

— У среднего профессионального образования такая специфика, что дальше каких-то небольших должностей вырасти не получится?

— В принципе, возможен вариант, что работодатель позволит тебе занять должность при условии, что ты идёшь получать высшее образование заочно. Но всё-таки обычно отсутствие высшего образования мешает продвигаться по карьерной лестнице. Требования к должностям — единые квалификационные требования — таковы.

— Расскажите, пожалуйста, об изучении языков в МГИМО и Одинцовском кампусе МГИМО. Первый язык - это английский?

— Не всегда. В колледже английский — да. А в бакалавриате несколько языков и, как правило, сам МГИМО назначает студенту первый язык. А второй язык — со второго курса — уже может выбирать студент. Если ты пришел с великолепным английским, это не значит, что он станет первым языком.

— То есть могут, например, финский назначить?

— Может быть, и финский. В филиале в одинцово есть французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский. А дополнительно студенты изучают и другие языки.

Знаете, почему так происходит в МГИМО? Это ещё МИДовская традиция: смотрят, какие специалисты нужны стране, с каким языком. Вот, допустим, в постсоветской России отношения с государствами Северной Африки развивались не так, как в бытность Советского Союза, следовательно, не было необходимости в широкой подготовке специалистов со знанием французского языка. И другие вузы, будем честны, тоже не готовили специалистов со знанием французского в нужном количестве. Теперь, когда политический климат потеплел, такие специалисты потребовались в большем количестве. Возникла острая нехватка специалистов в разных сферах: в экономике, в политике, в праве, в международных отношениях. Допустим, в международной журналистике — острая нехватка специалистов со знанием французского языка. Поэтому было обращено внимание — трепетное, предметное — на французский язык. А сейчас речь в вузе идет о том, что очень популярен и востребован китайский язык. Все видят перспективы сотрудничества с огромным Китаем. Также в высшей школе мы думаем над созданием групп с турецким языком.

«Сам МГИМО назначает студенту первый язык»

Вот, а в колледже — английский язык. Вообще, колледж работает по федеральным государственным стандартам. А вуз работает по собственным стандартам. Таких вузов, которым разрешено разрабатывать собственные стандарты, в стране лишь несколько. И, к сожалению, это правило пока не распространяется на систему СПО, а в стандарте всего 2 часа иностранного языка для колледжа. Но мы переработали наш план учебный и его вариативную часть, выделили часы иностранного языка в дополнительное время, так что у нас теперь преподаются 6 часов иностранного языка в неделю на первом и втором курсах. Это три пары в неделю. Потому что колледж МГИМО непременно ассоциируется с изучением иностранных языков. А кроме того, наши студенты – потенциальные абитуриенты программ высшей школы МГИМО и филиала.

— На Форуме «Город образования» Вы рассказывали о поколении Z*. Перспективно ли среднее профессиональное образование для этого поколения?

— Перспективно. Поколение Z — это люди, рождённые после 2000 года. Их ещё зовут «центениалы», «i-поколение», «пост-миллениалы». Многие из них сейчас школьники.  Во-первых, они постоянно ищут новый опыт. И многих, кто заканчивает 9 классов, дальнейшее пребывание в школе не вполне устраивает — даже с точки зрения интереса к тому, что они могут получить в другом учебном заведении. Во-вторых, они далеки от формализма, который присутствует в жизни их родителей. От поэтапного построения жизни: ты сначала закончил 9 классов, потом обязательно должен получить 11-летнее образование, потом — высшее и так далее. Нет, у пост-миллениалов по-другому: очень многое в их жизни строится на получении нового опыта и на личном и профессиональном интересе. То есть, если молодой человек решит чем-то заниматься и почувствует интерес к какой-либо профессиональной сфере, он выберет то, что он хочет — вне зависимости от того, какая это ступень образования. Это может быть и колледж.

— А после колледжа, как Вы считаете, он пойдет дальше? Или он может развиваться не вертикально, а горизонтально, заканчивая, например, курсы?

— Он может заканчивать курсы, проходить переподготовку и развиваться, да, в горизонтальной плоскости своей профессии. Почему нет? Это возможно.

— Как Вы думаете, справится ли поколение Z c вызовами нашего времени?

— Они думают — да, и мы, глядя на них, тоже думаем, что они справятся. Они очень отличаются от всех других поколений. Это поколение очень одаренное и имеет навыки коммуникации, и поэтому справится с вызовами — они будут уметь договариваться. В силу того, что они толерантны в плане рас, вероисповедания, жизненных ценностей, ориентации — они любят в своей жизни комфорт, и часто им сложно выйти за его пределы. Они ровно и спокойно воспринимают других и готовы на переговоры. Поэтому, когда я думаю о проблеме, допустим, терроризма, я прихожу к выводу, что они научатся договариваться между собой и, мне думается, в едином порыве справятся и с другими проблемами: глобализации, надвигающихся экологических бедствий. Об экологии вообще очень много думают. Многие из них поддерживают разного рода экологические движения, едят особую пищу, носят особую одежду, охотно принимают участие в различных акциях. Даже у нас в колледже вы можете зайти в одну, в другую аудиторию, и увидеть мешочки с пластмассовыми крышечками. Ребята собирают крышки, макулатуру, чтобы решить ту или иную проблему. Особо стоит сказать об их участии в волонтерских движениях.

«Поэтому, когда я думаю о проблеме, допустим, терроризма, я прихожу к выводу, что они научатся договариваться между собой и, мне думается, в едином порыве справятся и с другими проблемами: глобализации, надвигающихся экологических бедствий».

Поскольку они всегда стремятся к новому опыту, им интересно найти выход из ситуации, решить какую-то проблему, ответить на вызов — это особенность современных молодых людей. Какие-то проблемы они будут решать не «ради», а «вопреки», чтобы доказать, что они это могут. И это решение придется по душе всему миру и будет полезно. Потом, они сами себя оценивают выше по интеллекту, по творчеству, чем, например, их можно оценить их родителей, когда те были в их возрасте. И это дает надежду, что, поддерживая такую уверенность в себе, представители поколения Z будут успешны.

— А не может ли это привести к обратному эффекту? Не рухнут ли их завышенные ожидания?

— Результаты процесса обучения показывают, что они могут решать много задач сразу. Клиповое мышление выхватывает самое главное, самое ценное в процессе обучения, они могут это быстро оценивать и понимать пользу от получения тех или иных знаний и идей. Кроме того, мы привыкли, что процесс работы или учёбы на многих специальностях — это именно процесс. Учёба в школе — это 4, там, или 8 уроков, работа — это рабочий день с 9 до 18 часов. Они оценивают работу или учёбу по-другому: как комплекс задач, которые нужно решить. И то, что они могут вычленять эти задачи и рассматривают свои цели, как комплекс задач, это способствует их решению.

— Понимая всё это, используете ли вы какие-то специальные методы обучения в колледже?

— Я бы не сказала, что это цельные выработанные методики, об этом говорить ещё рано. А вот некоторые методические приёмы мы, безусловно, используем. Например, мы заметили, что они не концентрируют внимание на одной проблеме, на одном виде деятельности, на одной задаче — стараются решить несколько. Клиповое мышление – это когда внимание постоянно переключается с одного на другое. Преподаватели, зная эту особенность центениалов, стараются в рамках занятия постоянно чередовать приёмы преподавания.

Допустим, классическую лекцию сейчас мало кто использует. Вот начали занятие — пара длится 1,5 часа — с какой-то идеи. Дальше 10-15 минут обсуждаем эту идею. Потом, чтобы развить её, предлагаем переключиться на другой вид деятельности: провести «мозговой штурм».

Например, на культурологии я объясняю понятие «культур» и говорю: «Давайте подумаем, какие у вас ассоциации вызывает это слово?» И мы проводим мозговой штурм, пишем: «развитие», «обучение», «воспитание», «опыт поколений», «искусство», «природа», «человек», «деятельность», «социализация»… Потом мы пытаемся на основании этого «мозгового штурма» дать предварительный комментарий о том, что такое культура и почему она является предметом культурологии. Так, мы уже сменили три вида деятельности на протяжении лекции. Далее я, к примеру, говорю: «Это одна точка зрения, а теперь давайте обратимся к другой точке зрения на то, что такое культура, почему сложно дать определение термину «культура», кто работал в этом направлении?» И мы ставим фрагмент лекции профессора-культуролога большого МГИМО — у ребят формируется вторая точка зрения, ведь только одну они не приемлют, надо дать несколько вариантов. После этого, когда закрепляем материал, можем использовать на занятии «снежный ком», чтобы вовлечь всю учебную группу: один говорит предложение по теме «культура», сосед повторяет и дополняет своим, третий обучающийся воспроизводит 2 предложения, добавив своё, и так далее. То есть, мы рекомендуем комбинированные лекции.

Далее, мы помним о том, что представители поколения Z любят отвечать за результаты своей деятельности и чаще всего надеются на себя. Им трудно даются живые коммуникации. Вот в Сети коммуникация идет на ура, а, когда им предстоит взаимодействовать с другими людьми, — это трудно. Поэтому мы зачастую предлагаем индивидуальные проекты. Но при этом мы всегда просим преподавателей не забывать, что ребятам нужно учиться коммуницировать с другими людьми — за этим будущее. Им нужно уметь представлять результаты своего труда другим людям, более успешно социализироваться. Поэтому групповые задания, когда 2-3 человека выполняют какую-то проектную работу, тоже используются.

Ещё один важный момент — это то, что клиповое мышление способствует более активной визуализации на занятиях. Поэтому мы используем разного рода схемы, рисунки, инфографику, чтобы разбить сплошной текст и лучше подать материал. Причем графическую информацию могут создавать как сами преподаватели, так и студенты. Особенно часто мы используем такие приёмы у студентов, которые обучаются по специальности «Прикладная информатика».

Потом, что касается гаджетов… Об этом поколении иногда говорят «digital natives», цифророжденные, что они рождаются уже с телефонами, компьютерами, планшетами и так далее в руках. Без этого мы тоже не обходимся. Во-первых, преподавателю рекомендуется иметь свою страничку, группу или чат и по возможности находить свободное время и общаться в таком формате с учениками.  Конечно, идеального варианта не получается: такого, когда студент готовит домашнее задание, и при появлении вопроса быстро пишет преподавателю или в «Скайпе» звонит и получает консультацию… Хотя некоторые преподаватели таким образом работают — те, кто так же, как молодые люди, неравнодушен к соцсетям, кто умеет заставить соцсети работать на изучение предмета.

— Это, наверное, более молодые преподаватели?

— Знаете, это зависит от человека — готов ли он осваивать новое пространство, новые технологии. Это не только молодые преподаватели. Хотя у них это, конечно, полегче получается.

— А Вы не преподаете у старших студентов вуза МГИМО?

— Преподавала на 4 курсе и даже в магистратуре — читала предметы, руководила выпускными квалификационными работами.

— Просто почему я спрашиваю: интересно, есть ли какая-то существенная разница между теми, кому сейчас 22-25 и теми, кому сейчас 16-18?

— Они отличаются друг от друга. Я бы так сказала: с теми, кто постарше, преподавателю легче работать. У них более устойчивое внимание, они понимают, что нужно и умеют лучше сами себя мотивировать к учебному процессу. А с теми, кому 16-17, труднее: постоянно нужно поддерживать интерес, личный и профессиональный, сохранять высокий темп передачи информации. Нужно давать информацию таким образом, чтобы она была интересна, включала живые проблемы и переживания, которые волнуют молодых людей. Чтобы эта проблема была понятна. Также нужно включать материал, который даст возможность молодым людям выразиться. А иначе что? Если темп будет монотонный, если материал будет неинтересный и сухой, если не будет задевать за живое — всё, мы теряем студента. Центениал сразу уходит в свой гаджет, и из мира его личного гаджета его трудно вернуть назад.

В силу этого всего предстоит меняться и преподавателям. Именно им придется подстраивать учебный процесс под студентов нового поколения. Мы взрослые и опытные педагоги, и, соответственно, это наша задача. А задача, допустим, руководителей образовательных организаций состоит в том, что нужно обязательно информировать педагогический состав об особенностях этого поколения: что для них приемлемо, что их обижает, что их заставляет закрыться и не идти на контакт. И родителей нужно информировать, потому что для родителей это — тоже вызов. Родители постоянно говорят: «А вот я в твои годы…» Для нынешнего поколения это неприемлемо. Условия жизни очень изменились, и мир изменился. Поколение совсем другое — очень хорошее, талантливое, креативное, они стремятся сделать свою работу качественно, заботятся об окружающей среде, ведут здоровый образ жизни, очень терпимы друг к другу, открыты для всего нового… Процесс социализации происходит медленнее, потому что очень много времени они проводят в соцсетях. В чем проблема? Друзей из сети часто принимают за настоящих, а ведь это не так… И, соответственно, с людьми им нужно взаимодействовать больше — и в образовательном процессе, и в воспитательном. И мы стараемся это обеспечить: чтобы они у нас и в волонтерской работе принимали участие, и в творческих и исследовательских мероприятиях, и чтобы они готовились дальше развиваться по профессии… Мы используем современные форматы типа «бизнес-весны», или Fresh Business: это выставка, и они оставляют там CV, посещают мастер-классы, проходят консультирование…Они там проходят тесты на склонность к той или иной профессии, например. Играют в игры разного рода, профессионально-интерактивные…

«Поколение совсем другое — очень хорошее, талантливое, креативное, они стремятся сделать свою работу качественно, заботятся об окружающей среде, ведут здоровый образ жизни, очень терпимы друг к другу, открыты для всего нового…»

— А выпускники вашего колледжа часто поступают в университет МГИМО?

— Мы только в начале пути. В статусе филиала МГИМО в г. Одинцово мы работаем только 3 года. Так что на программы Одинцовского филиала МГИМО поступали только последние 2 выпуска. В этом году у нас в вуз поступили 13 человек, в том году — 10.

— А всего сколько выпускников?

— Всего порядка 160. В свой вуз их поступило не так много, потому что не так много бюджетных мест — только двое из 13 поступили на бюджет. И потом, МГИМО — вуз всё-таки специфический, там много иностранного языка, поэтому массового поступления выпускников нашего колледжа в него пока не будет. Но при этом я могу сказать, что у нас существуют разные критерии успешности выпускников колледжа. Один из них — то, что более 60% сразу стали работать по специальности. Они работают юристами, специалистами банковского дела.

— Какого они сейчас возраста?

— Поступают в 16, через три года выпускаются. То есть, им по 19 лет. Это те ребята, которые учатся на специальностях «Право и организация социального обеспечения», юристы, «Экономика и бухгалтерский учет», «Банковское дело» и «Операционная деятельность в логистике». Выпускникам специальности «Прикладная информатика» (по отраслям) — по 20 лет. Они уже взрослые, зрелые, как нам кажется, устойчивые как личности. Так вот. Ещё один критерий — сколько выпускников поступило в другие вузы, помимо нашего, и в какие. У нас ребята поступили в РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, и в МГУ несколько человек, и в Финансовую академию при Правительстве РФ, в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Кто-то поступил на очную форму обучения — но таких мало. Обычно они поступают либо на вечернюю, либо на очно-заочную форму обучения, где учатся 3 раза в неделю: 2 вечера и полностью субботу. И работают по специальности. Конечно, мы будем стремиться к тому, чтобы в будущем наши выпускники поступали в филиал и старались поступить на бюджетные места, которых очень немного, и на которые поступают лучшие из лучших.

— Даёт ли колледж МГИМО какие-то преференции при поступлении в вуз МГИМО?

— Да. Самая главная из них прописана в Законе об образовании РФ: в большинство вузов нашей страны, в том числе и в МГИМО, выпускники колледжей могут поступать без ЕГЭ через внутренние вступительные испытания. Выпускники колледжа сдают три экзамена: и, конечно, к внутреннему экзамену подготовится легче, как мне думается, чем сдавать нормированный ЕГЭ. Это первое. Второе — это льготы при оплате обучения: если колледжисты поступают на обучение на договорной основе, мы предоставляем скидку 10% выпускникам, и 15% — выпускникам-отличникам. И самое главное, что сейчас отменили правило, согласно которому ребята, которые заканчивали колледж по специальности, допустим, «юрист», могли без ЕГЭ поступать только на направление в вузе, соответствующее своей специальности. Теперь ребята могут поступать на любое направление подготовки в вуз.

«МГИМО — вуз специфический, там много иностранного языка, поэтому массового поступления выпускников нашего колледжа в него пока не будет».

— Давайте поговорим о поступлении в колледж: большой ли конкурс, много ли мест, все ли они платные? Есть ли у направлений в колледже связь с факультетами МГИМО?

— Начну с последнего вопроса. Безусловно, когда мы начали развивать колледж уже в концепции МГИМО, здесь было много специальностей на уровне среднего профессионального образования. Но отобраны были те специальности, которые соответствуют вузу. То есть мы ставили задачу сохранить преемственность в вопросах обучения, поэтому были отобраны несколько блоков.

Первый блок — социально-экономический. Туда относятся специальности «Операционная деятельность в логистике», «Банковское дело» и «Право и организация социального обеспечения».

Второй блок — технический. Это подготовка студентов по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».

Таким образом, у нас есть два больших блока. Выпускники этих специальностей могут поступать и на Факультет финансовой экономики, и на Факультет управления и политики, на Международно-правовой факультет. Со специальностью «Операционная деятельность в логистике» они могут поступать на направление, допустим, «Организация внешнеэкономической деятельности» и так далее.

Теперь о правилах поступления в колледж. Закон об образовании РФ не рекомендует проводить экзамены при поступлении в колледж. Там сказано, что поступать на программы среднего профессионального образования выпускники 9-х классов могут на общедоступной основе. Возникает вопрос: все ли тогда могут поступить? Нет, к сожалению. Во-первых, есть такое понятие, как контрольные цифры приёма. В этом году они были таковы: 30 человек мы приняли на специальность «Право и организация социального обеспечения», 30 человек на «Банковское дело» и две группы по 20 человек поступили на специальность «Прикладная информатика (по отраслям)». Есть ещё такое понятие, как конкурс аттестатов — так вот, аттестаты всех, кто поступает к нам в колледж, участвуют в конкурсе. Соответственно, чем выше средний балл, тем больше шансов стать студентом колледжа МГИМО.

Вы спросили, есть ли бюджетные места или все учатся на договорной основе. Да, впервые в этом году — наверное, оценивая важность специальности и уровень подготовки выпускников колледжа — нам выделили 15 бюджетных мест. Правда, только на одну специальность — «Прикладная информатика (по отраслям)». Но это одна из самых востребованных специальностей. В этом году 15 бюджетных мест, и в следующем эта квота сохранится.

«На эти [бюджетные] места конкурс был очень высоким: 4 человека на место. Среди тех 15-ти счастливчиков, которые будут учиться на бюджетной основе, 8 ребят, у которых средний балл аттестата 5.0, а у остальных — 4.8 и 4.7».

На другие специальности поступили ребята со средним баллом аттестата 4.2 и 4.4. Потому что мы приняли всего 100 студентов: самых мотивированных к обучению и целеустремленных.

К тому же, у нас есть подготовительные курсы в колледж, и мы стараемся отдать предпочтение тем ребятам, которые закончили их. При прочих равных — допустим, в ранжированном списке две фамилии абитуриентов с одинаковыми баллами — мы отдаем предпочтение нашему слушателю курсов.

— Я так понимаю, в МГИМО-университет в этом году впервые поступили ребята с помощью олимпиады «Кандидат в университет» МГИМО. Скажите, эти студенты все поступают в Одинцовский кампус или у них есть выбор — в МГИМО на Вернадского или сюда?  

— Это их право — выбрать, куда поступать. Но оплачивать обучение будут здесь, в филиале. Они будут здесь учиться в нашем кампусе и жить в отеле МГИМО.

— А отель МГИМО — это именно отель или общежитие?

— Это отель. У нас пока нет общежития. В конце нашего парка в ближайшее время будет строиться общежитие — небольшое, камерное. Насколько я понимаю, где-то мест на 300. Это будет совместный проект МГИМО и Московской области. Пока что он на стадии обсуждения.

У нас очень много ребят из разных регионов России: из Ставрополья, из Санкт-Петербурга, из Сибири, из Волгоградской области… Много! Москва, опять же, Московская область. Поэтому мы очень заинтересованы в общежитии, и речь идет о том, что оно будет построено.

Отель МГИМО

— Может быть, Вы хотели бы что-то добавить про колледж, про МГИМО или что-либо ещё?

— Есть ещё один важный аспект: у нас работает комиссия по скидкам. Она заседает два раза в год и, если ребятам нужна помощь — допустим, они из многодетных или приёмных семей, или просто оказались в тяжелой жизненной ситуации — комиссия принимает решение назначить льготы и скидки.

— Это для учеников колледжа?

— Это правило работает и для колледжа, и для университета, и для лицея.

Ещё один важный аспект, о котором мне хотелось бы рассказать — мы уделяем очень большое внимание образовательному процессу, получению знаний, но не меньше внимания мы уделяем воспитательной работе — как это принято называть формальным языком, внеаудиторной деятельности. Ставим две задачи: развить hard skills — это профессиональные навыки, которые развиваются и в образовательном процессе, и в воспитательном, и soft skills — умение коммуницировать (тем более, что поколение непростое в этом плане), взаимодействовать, представлять результаты своей деятельности, презентовать себя, уверенно держаться, хорошо говорить…

«Мы стараемся, чтобы у ребят был широкий кругозор, чтобы они обладали эмоциональным интеллектом, эмпатией. Нужно сказать, что это тоже очень важно для человеческого и профессионального будущего».

И третье — давно прошло то время, когда распределяли выпускников по рабочим местам, организациям. Мы этого, конечно, не делаем, и государство от нас не требует. Но родители всегда интересуются — есть это или нет, как с трудоустройством? Так вот, в процессе обучения ребята получают от нас очень мощную карьерную поддержку: мы осуществляем профессиональное ориентирование, у нас проходят Дни карьеры в МГИМО, встречи с работодателями, профессиональные экскурсии на предприятия, в организации, где ребята будут проходить практику и могут потом остаться работать. Для этого и нужен формат форумов «Бизнес-весна», и «Фреш-бизнес» — это профориентационные форумы, которые мы посещаем в Москве с нашими выпускниками. Это тоже очень важно — вовремя подсказать, какими будут профессии будущего, что востребовано, какие специалисты нужны на рынке труда. Поэтому мы стараемся оказывать профориентационную поддержку нашим студентам.

Колледж МГИМО готовит своих учеников по специальностям «Право и организация социального обеспечения», «Операционная деятельность в логистике», «Банковское дело» и «Прикладная информатика (по отраслям)». Таким образом, из колледжа выходят юристы, специалисты банковского дела, специалисты в логистической сфере и техники-программисты, уже способные работать по специальности и, к тому же, с хорошим знанием иностранного языка. Они могут продолжить образование, пойти работать или всё вместе. А ещё практико-ориентированная учёба в колледже дает возможность понять, чем человек хочет (или не хочет) заниматься в будущем, гораздо чётче, чем школа.

Мы благодарим Марину Вячеславовну за интервью и желаем колледжу МГИМО дальнейшего процветания, расширения списка специальностей и открытия большего количества бюджетных мест!

Другие интервью

/Интервью/

Игорь Ерёмин

Проректор РХТУ им. Д.И. Менделеева

Читать

/Интервью/

Ирина Савицкая

Руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника

Читать

/Интервью/

Наталия Файдюк

Директор школы №2065

Читать

/Интервью/

Александр Гусев

Автор программы и художественный руководитель проекта «Танцующая семья»

Читать

/Интервью/

Олег Дашкевич

Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council

Читать

/Интервью/

Наталья Чеботарь

Директор по стратегии «Яндекс.Учебника»

Читать