65% российских пятиклассников плохо считают

Мониторинг провели на базе данных математической олимпиады

65% российских пятиклассников плохо считают
Изображение _Alicja_ с сайта Pixabay

Исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» проанализировали результаты около 300 тыс. заданий по математике, решённых российскими школьниками 5 — 9-х классов. Оказалось, что почти половина ребят не владеет в полной мере базовыми элементами школьной программы. Результаты представили  27 февраля на пресс-конференции «Ученик попал в тупик: почему российские школьники перестают понимать математику?».

Мониторинг школьных работ по базовым предметам стартовал ещё несколько лет назад. Данные были взяты из электронной базы олимпиад «Знаника» — по мнению экспертов, она даёт более точные представления о ситуации, чем результаты государственных экзаменов.

В этом году исследователи изучили материал олимпиад по математике, предоставленный  почти 13-ю тыс. школ из 62-х регионов РФ. Анализ показал, что 65% пятиклассников плохо освоили выполнение элементарных математических действий — сложения, вычитания, умножения, деления. А 75% девятиклассников путаются при решении системы двух уравнений.

По мнению авторов исследования, причиной такой плачевной ситуации является не столько несовершенство школьной методической системы, сколько невнимательное отношение родителей к включению ребёнка в образовательный процесс. Беспокойство из-за знаний школьника у взрослых возникает уже в старших классах накануне ЕГЭ, а до этого они часто пускают процесс на самотёк. При этом эксперты добавляют, что школьная программа тоже срочно нуждается в перестройке: необходимо верно распределить нагрузку на детей в течение учебного года.