ЮНЕСКО: Половина детей в мире перестала посещать школу
850 млн школьников и студентов перестали посещать учебные заведения — а это примерно ½ всех учащихся в мире. Такую статистику приводит ЮНЕСКО в связи с эпидемией коронавируса. Школы совсем закрылись в 102 странах мира, ещё в 11 закрыта часть школ.
Учебные заведения массово уходят на дистанционное обучение: кто-то организует онлайн-уроки и вебинары в режиме реального времени, а кто-то останавливается на общедоступных образовательных программах на радио и ТВ.
Однако вынужденная «дистанционка» имеет множество негативных последствий, о которых предупреждает ЮНЕСКО. Ученые считают, прежде всего обстоятельства отразятся на малообеспеченных семьях, которые имеют меньше возможностей для получения образования вне школ. Эти дети также не будут получать льготного питания, что может негативно сказаться на их здоровье.
Во многих странах школа защищает детей и молодых людей от рисков (в том числе и связанных с военными действиями).
Также в ЮНЕСКО считают, что многие родители не готовы к дистанционному обучению для своих детей — это связано с ограниченным уровнем ресурсов и образования людей.
Кроме того, детей часто не с кем оставить, потому что работу никто не отменял. А если родители пропускают работу, чтобы остаться с детьми, они несут экономические издержки, теряя доход.
В дистанционном обучении особенно важно хорошее интернет-соединение. А этим могут похвастаться не все страны и регионы. Часть людей не имеет доступа к технологиям и не может обеспечить детям качественное обучение из дома.
Важно, что дети, приходя в школу, учатся коммуникации с окружающими. А закрытие школ ведет к социальной изоляции, которая может пагубно повлиять на социализацию детей и подростков.
Конечно, в нашей стране наиболее остро стоит проблема работающих родителей, которым просто не с кем оставить своих детей во время карантина. Пока во имя решения этого вопроса во многих школа созданы дежурные группы, куда можно приводить детей в случае крайней необходимости.