В Министерстве просвещения разработали проект приказа о порядке дистанционного обучения в школах и вузах. Что должны делать школы и колледжи в новых обстоятельствах?
Нужно сказать, что дистанционные технологии давно вводятся в учебных заведениях страны. Поэтому регулировать «цифровой карантин» будет документ, разработанный еще в 2017 году. Он будет относиться к начальному, среднему общему, среднему профессиональному и дополнительному образованию.
Основные тезисы документа таковы:
- Электронные технологии могут использоваться для проведения учебных занятий (в том числе практических), для контроля успеваемости — текущего, промежуточного, итоговой аттестации учеников.
- Вне зависимости от местонахождения ученика местом его обучения считается определенная образовательная организация — школа, колледж.
Образовательная организация должна иметь укомплектованный штат кадров, владеющих новыми технологиями.
- Образовательная организация может оказывать учебно-методическую помощь учащимся, и самостоятельно определять порядок этой помощи. К ней могут относиться, например, индивидуальные консультации.
- Объем занятий, проводимых через интернет, также определяется школой. Допускается полный переход на дистанционное обучения.
- Занятия могут проводиться в виде курсов с открытым доступом. Если ученик прослушал курс или модуль предмета онлайн в сторонней организации, его школа или вуз должны засчитать результат (при наличии соответствующего сертификата).
Также Минпросвещения разработало методические рекомендации к проведению онлайн-занятий. В частности, в ведомстве предлагают использовать как школьный портал, так и сторонние образовательные ресурсы для проведения уроков, консультаций, вебинаров. Для последнего рекомендовано использовать, например, видео-конференц-связи платформы «Скайп». Колледжи самостоятельно могут определять ресурсы, через которые будут проводиться занятия.
В Минпросвещении считают, что возможности цифровой образовательной среды, уже реализованные в рамках нацпроекта «Образование», вполне могут обеспечить удаленную работу учебных заведений. Педагоги могут своевременно отвечать на вопросы учащихся, а также проверять их работу удалённо. Кроме того, Минпросвещения рекомендует не делать дистанционные уроки дольше 30 минут.