В школах ограничили использование смартфонов

Пока это только рекомендации

В школах ограничили использование смартфонов

Опубликован документ с методическими рекомендациями по использованию мобильных телефонов школьниками. Его разработали совместно Министерство просвещения, Российская академия образования, Роспотребнадзор и Рособрнадзор. 

Согласно документу, использование мобильных телефонов в школах стоит минимизировать (не только среди учеников, но и среди учителей и родителей). Для этого планируют провести информационно-просветительскую работу с педагогическим составом, родителями и самими школьниками, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение изменений; предусмотреть места для хранения гаджетов в школе; обсудить с родителями возможность коммуникации с детьми в экстренных ситуациях и так далее. 

Планируется выпуск памяток по упорядочению пользования устройствами мобильной связи на территории школы. Также детей в рамках программ разных предметов будут обучать правилам безопасности в современной цифровой среде.

При входе в школу дети должны переводить личные гаджеты в режим «без звука». Отказаться придётся и от режима вибрации — «из-за возникновения фантомных вибраций». В каждой образовательной организации будут более детально проработаны вопросы доступа школьников к электронным дневникам в условиях отсутствия при себе личных средств связи.    

Документ основан на международной практике: в Австралии, Франции, Бельгии, Уганде, Великобритании, Канаде, Узбекистане, Малайзии, Нигерии подобные рекомендации, основанные на научных исследованиях, уже существуют. Так, например, во Франции в школах под запретом смартфоны, планшеты и «умные» часы. Полный запрет также действует в Уганде, Нигерии, Малайзии, некоторых районах Канады и Австралии. В Бельгии и Великобритании запрет введён в некоторых школах. Также под полным запретом гаджеты в некоторых районах Канады и Австралии.  

Рекомендации будут направлены во все регионы до 1 сентября. В Министерстве просвещения отмечают, что документ подготовлен на основе опроса общественного мнения, согласно которому 61% школьников, 89% родителей и 90% учителей выступают "за" ограничение использования мобильных телефонов в школах. 

Есть и более весомые причины отказаться от смартфонов на уроке. В новых рекомендациях упомянуты исследования учёных, которые выявляют такие последствия использования смартфонов, как гиперактивность, повышенная раздражительность, нарушения психики, сна, и коммуникативных способностей, снижение долговременной памяти и умственной работоспособности. Также выявлена отрицательная зависимость времени использования гаджетов и успеваемости у школьников.