На днях в Москве состоялась онлайн-конференция, посвященная результатам исследования брендов крупнейших работодателей России и поведения населения страны на кадровом рынке Randstad Employer Brand Research. Согласно полученным данным, 12% сотрудников сменили работу в текущем году и 25% планируют это сделать до конца года.
Исследование Randstad Employer Brand Research проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний Randstad и ANCOR, в этом году в нем приняли участие 13 842 человека. По полу, возрасту, уровню образования, занятости и региону проживания выборка отражает трудоспособное население странуцы.
12% сотрудников сменили своего работодателя за последние 6 месяцев. Этот процент выше среди молодых сотрудников (18–24). Четверть сотрудников планируют сменить работодателя, процент также выше среди молодого поколения (18–34). Треть сотрудников (31%) опасаются потерять работу, но тем не менее планируют сменить работу в следующие 6 месяцев.
Почему они уходят
Сотрудники, сменившие работу, больше ценят обучение в ценностном предложении работодателя, чем те, кто не меняли работу в последние 6 месяцев.
«Ситуация с пандемией в 2020 году заставила работодателей пересмотреть коммуникации со своими сотрудниками, – комментирует директор по маркетингу и продажам международной стаффинговой группы Ancor Наталья Щербакова. – Офлайн-общения стало меньше, даже несмотря на то, что летом сотрудники стали возвращаться в офисы. Необходимость проводить масштабные мероприятия онлайн простимулировала работодателей предлагать своим сотрудникам больше форматов edutainment. “Меню” обучающих курсов (даже не всегда связанных с профессией) стало хорошим тоном у ответственных работодателей».
Интересно, что 17% респондентов, сменивших работу, сделали это из-за ситуации с COVID-19. 7% респондентов потеряли работу, больше всего увольнений в связи с COVID-19 пришлось на подгруппы женщин и молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. 2% были отправлены в неоплачиваемый отпуск, 13% стали работать меньшее количество часов за меньшие деньги.
«То, как российские работодатели поддержали своих сотрудников и справились с пандемией, оказало влияние на лояльность сотрудников, – рассказывает Наталья Щербакова. – 20% сотрудников теперь чувствуют себя более лояльными, но более высокая доля респондентов (34%) стала менее лояльна к своему работодателю. Если ситуация с трудоустройством изменилась из-за COVID-19, намерение сменить работодателя значительно выше (39%) у таких людей, чем у тех, кто просто намеревается сменить работодателя (25%)».
Как ищут работу
Каждый второй сменивший работу нашел своего работодателя на сайте по поиску работы (50%), этот канал чуть более популярен у женщин и людей с высшим образованием по сравнению со всей совокупностью выборки. HeadHunter является ведущим порталом поиска работы, особенно среди сотрудников с высшим образованием, за ним следует Avito, который более популярен среди мужчин и молодежи (18–24).
На втором месте рейтинга каналов поиска личные связи (45%), особенно у людей в возрасте от 35 до 54 лет.
«Белые воротнички» чаще, чем «синие», находят работу с помощью Google и рекрутеров (22% и 14%, 8% и 1% соответственно).
Чего хотят потенциальные сотрудники разных уровней
«Если смотреть на данные исследования в целом, то в числе приоритетных критериев привлекательного работодателя респонденты отметили хорошуюоплатутруда – 78%, финансовуюстабильность – 78%, карьерныйрост – 60%, приятнуюрабочуюатмосферу –59% и интереснуюработу – 57%, – говорит Наталья Щербакова. – Интересно, что финансовая стабильность больше интересует “белых воротничков”, он важен для 80% респондентов этой категории, и только для 77% “синих”. “Синим воротничкам” интересна гарантия занятости (60%). У белых воротничков этот показатель ниже – 58%».
Возможность работать удаленно привлекает примерно 2 из 5 российских сотрудников, хотя этот критерий в целом занимает довольно низкое место в рейтинге.