#EDCRUNCH: «Современная цифровая образовательная среда в Российской федерации»

В Москве состоялась самая масштабная международная образовательная конференция

26 и 27 сентября в Центре международной торговли прошла одна из самых масштабных в Европе международных образовательных конференций - «#EDCRUNCH». Ключевой темой этого года стала: «Современная цифровая образовательная среда в Российской федерации». За два дня форума выступили более 250 российских и более 40 иностранных спикеров, а гостей на конференции было свыше 4000 человек. В это число вошли преподаватели, студенты и просто люди, которым интересна данная тематика. 

Наша редакция посетила это масштабное мероприятие, которое оказалось настолько интересным, что хотелось побывать сразу на всех лекциях, панельных дискуссиях, мастер-классах и презентациях. О самых интересных мы расскажем дальше! 


«Диджитализация образования: взгляд ректоров университетов»

Участие в одной из важных панельных дискуссий дня приняли директора и ректоры ведущих ВУЗов России. На лекции особое внимание уделили вопросу об искусственном интеллекте, критическому мышлению и нейротехнологиям. Спикеры отметили, что эти два явления все больше внедряются в современную жизнь. 

«В университете кроме развлечений происходит становление личности и критического мышления. Главная монополия ВУЗа: постановка ценностей и позиции, формирование ответственного субъекта. На мой взгляд, еще долгое время технологии не смогут заменить человеческое общение. Последние эксперименты в этой области подтверждают это. Например, совсем недавно с помощью томографии изучали человека во время виртуального и межличностного общения, результаты существенно отличались. В нашем университете мы уделяем большое внимание общению «фейс ту фейс», потому что считаем, что искусственный интеллект не заменит обычное человеческое общение во время передачи знаний», - поделился с гостями Галажинский Эдуард, ректор Томского Государственного университета. 

Модератор сессии Денис Конанчук, Академический директор Московской школы управления СКОЛКОВО рассказал о заграничных опросах о цифровом образовании. Во время исследования было создано две группы: ректоры и студенты. По словам ректоров, они ждут повышения эффективности образовательного процесса, где все станет прозрачнее, нагляднее и доступнее со стороны администрации университетов. А вот студенты придерживаются другого мнения, они надеятся, что цифровые технологии позволят повысить эффективность их дальнейшего трудоустройства. Иными словами, они уделяют особое внимание не учебному процессу, а будущей карьере. 

«Мне кажется, не важно цифровая ли среда, виртуальная или другая - в центре должен быть студент. Мы существуем для того, чтобы им помочь войти во взрослую жизнь. Необходимо постоянно работать в бизнес-сообществах и важно на уровне абитуриентов важно показывать, какие у них могут быть профессиональные траектории. В настоящее время, наш университет сотрудничает с 1,5 тыс. бизнес-сообществами, у нас уже 1487 научных и образовательных проектов совместно с ними. Также, у нас есть правило в университете - мы заранее составляем список стажировок, чтобы студенты могли выбрать. Но практика показала, что необходимо создать центр карьеры и показать нашим студентам их будущее развитие. На мой взгляд, все информационные потребности студентов нужно удовлетворять, поэтому и виртуальные, и цифровые средства - хороши», - высказала свое мнение во время дискуссии Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС». 




Со спикерами можно полностью согласиться, потому что молодежь находится сейчас на этапе полного перехода от обычного общения к цифровым методам. Сразу после данной дискуссии мы направили на еще одно не менее важное и интересное.



«Креатор будущего: как учить тех, кто нужен завтра»

Участниками этой сессии стали: Анна Григорьева, директор школы компьютерных технологий Scream School и Питер Чайдлс, директор программы Innovation Design Engineering. 

Анна Григорьева начала свой доклад с вопроса: «Кто хотел бы после получения диплома начать работать по выбранной профессии?». На этот вопрос все сидящие в зале положительно кивнули головой. Всем же хочется трудоустроится по любимой профессии! 

«Сейчас не обязательно жить в той стране, где хочешь получить контент. Есть интернет, где ты можешь выбрать любой ресурс и «прокачать» себя. Но самое главное, мы с вами живем в России, здесь потребитель делится на две категории: кто хочет получить профессию здесь, а кто хочет там. Скорость и объем информации растет, амбиций очень много. Вопрос: что делать? Открывать новые школы, если компаниям нужны кадры? Когда появляется новые технологии, сразу возрастает спрос на кадры и многие организации начинают искать людей. Если мы хотим готовить качественных сотрудников, то нужно работать наравне с индустрией. Мы не можем учить специалистов на старых кейсах, это не подойдет для практики, компаниям самим нужно заниматься постоянным развитием и подготовкой», - рассказала Анна Григорьева. 



Дискуссия прошла интересно и активно, после выступлений спикеров из зала были слышны комментарии, что это была самая нужна информация за два дня мероприятия. Сессия прошла явно успешно!



Конференция завершилась образовательно-развлекательным вечером «Траектория развития», где выступили такие иностранные и российские спикеры, как Кеша Скирневский, Эрик Шенингер, Дмитрий Семечки, Евгений Стройной и другие. 

Вечер был посвящен вопросу: «Как не потеряться в этом бесконечном мире технологий, который каждый день предлагается нашим учителям?». Лекторы выступили со своими короткими докладами и стартапами, которые были посвящены образованию детей и подростков. Прямо на сцене продемонстрировали инновационные и интересные возможности такой новой вещи, как «дополненная реальность», которая с недавних пор помогает развитию детей с самого маленького возраста с помощью интерактивного обучения. 

Форум оказался активным и информативным, где была отличная организация и саморазвитие в режиме нон-стоп! 


comments powered by HyperComments