#EDCRUNCH: «Современная цифровая образовательная среда в Российской федерации»

В Москве состоялась самая масштабная международная образовательная конференция

26 и 27 сентября в Центре международной торговли прошла одна из самых масштабных в Европе международных образовательных конференций - «#EDCRUNCH». Ключевой темой этого года стала «Современная цифровая образовательная среда в Российской федерации». За два дня форума выступили более 250 российских и более 40 иностранных спикеров, а гостей на конференции было свыше 4000 человек. В это число вошли: преподаватели, студенты и просто люди, которым интересны инновации. 


«Диджитализация образования: взгляд ректоров университетов»

Участие в одной из важных панельных дискуссий дня приняли директора и ректоры ведущих ВУЗов России. На лекции особое внимание уделили вопросу об искусственном интеллекте, критическому мышлению и нейротехнологиям. Спикеры отметили, что эти два явления все больше внедряются в современную жизнь. 

«В университете кроме развлечений происходит становление личности и критического мышления. Главная монополия вуза: постановка ценностей и позиции, формирование ответственного субъекта. На мой взгляд, еще долгое время технологии не смогут заменить человеческое общение. Последние эксперименты в этой области подтверждают это. Например, совсем недавно с помощью томографии изучали человека во время виртуального и межличностного общения, результаты существенно отличались. В нашем университете мы уделяем большое внимание общению «фейс ту фейс», потому что считаем, что искусственный интеллект не заменит обычное человеческое общение во время передачи знаний», - поделился с гостями Эдуард Галажинский, ректор Томского Государственного университета. 

Модератор сессии Денис Конанчук, Академический директор Московской школы управления «Сколково» рассказал о заграничных опросах о цифровом образовании. Он отметил, что время исследования было создано две группы: ректоры и студенты. По словам ректоров, они ждут повышения эффективности образовательного процесса, где все станет прозрачнее, нагляднее и доступнее со стороны администрации университетов. А вот студенты придерживаются другого мнения - они надеятся, что цифровые технологии позволят повысить эффективность их дальнейшего трудоустройства. Иными словами, они уделяют особое внимание не учебному процессу, а своей будущей карьере. 

«Мне кажется, не важно цифровая ли среда, виртуальная или другая - в центре должен быть студент. Мы существуем для того, чтобы им помочь войти во взрослую жизнь. Необходимо постоянно работать в бизнес-сообществах, поэтому важно важно показывать абитуриентам, какие у них могут быть профессиональные траектории. В настоящее время наш университет сотрудничает с 1,5 тыс. бизнес-сообществами, у нас уже 1487 научных и образовательных проектов совместно с ними. Также у нас есть отличительное правило в университете - мы заранее составляем список стажировок, чтобы студенты могли выбрать то, что для их карьеры будет приоритетнее. Также практика показала, что необходимо создать некий центр карьеры и показать нашим студентам их будущее развитие. На мой взгляд, все информационные потребности учащихся нужно удовлетворять, поэтому и виртуальные, и цифровые средства - хороши», - высказала свое мнение во время дискуссии Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС». 

Со спикерами можно полностью согласиться, потому что молодежь находится сейчас на этапе полного перехода от обычного общения к цифровым методам. Сразу после данной дискуссии мы направились на следующую не менее важную дискуссию. 

«Креатор будущего: как учить тех, кто нужен завтра»

Участниками этой сессии стали: Анна Григорьева, директор школы компьютерных технологий «Scream School» и Питер Чайдлс, директор программы «Innovation Design Engineering». 

Анна Григорьева начала свой доклад с вопроса: «Кто хотел бы после получения диплома начать работать по выбранной профессии?». На этот вопрос все сидящие в зале положительно кивнули головой. Всем же хочется работать в том направлении, которое окажется интереснее для них. 

«Сейчас необязательно жить в той стране, где хочешь получить контент. Есть интернет, где ты можешь выбрать любой ресурс и «прокачать» себя. А самое главное, мы с вами живем в России, где современный потребитель делится на две категории: кто хочет получить профессию здесь, а кто хочет за границей. Скорость и объем информации растет, амбиций очень много. Вопрос: что делать? Открывать новые школы, если компаниям нужны новые кадры? Когда появляются новые технологии - сразу повышается спрос на кадры, поэтому многие организации начинают активно искать людей. Если мы хотим готовить качественных сотрудников, то нужно работать наравне с индустрией. Мы не можем учить специалистов на старых кейсах, это не подойдет для практики, компаниям самим нужно заниматься постоянным развитием и подготовкой», - рассказала Анна Григорьева

Действительно, люди не всегда успевают за новыми трендами, которые появляются и изменяются почти ежедневно. То же самое касается и вузов - сложно во время появления новых технологий за короткий срок открыть профильный факультет в университете. Данный факт можно рассмотреть на примере криптовалюты, которая вошла в нашу жизнь очень неожиданно. Нигде не учат тому, как работать с этой денежной единицей, но ведь многие люди хотят быть проинформированными. В связи с этим, на помощь приходят специализированные школы, которые находятся одной ногой в завтрашнем дне и могут научить всему. Инновации не только становятся доступнее для нас, но и новые знания делают нас бесценными кадрами. 

Развлекательное шоу «Траектория развития»

Конференция завершилась образовательно-развлекательным вечером «Траектория развития», где выступили такие иностранные и российские спикеры, как Кеша Скирневский, Эрик Шенингер, Дмитрий Семечки, Евгений Стройной и другие. 

Вечер был посвящен вопросу: «Как не потеряться в этом бесконечном мире технологий, который каждый день предлагается нашим учителям?». Лекторы выступили со своими короткими докладами и стартапами, которые были посвящены образованию детей и подростков. Прямо на сцене продемонстрировали новые возможности дополненной реальности, которая с недавних пор помогает развитию детей с самого маленького возраста с помощью интерактивного обучения. 

Хорошая организация и саморазвитие в режиме нон-стоп - стали отличительной чертой #EDCRUNCH - 2017. Посмотрим, чем нас удивит следующий форум.