Музей в чемоданчике: ученица школы №2117 проводит экскурсии по прописям

Почему писать от руки - это важно

В западных школах постепенно отказываются от чистописания и заменяют выведение букв в тетрадях печатью на клавиатуре. В Штатах тоже практически исключили обучение детей письму. Зарубежные педагоги и психологи считают, отказ от письма поможет детям научиться быстрее выражать свои мысли. Оно и понятно: в гаджетах есть голосовой набор – кнопку на клавиатуре нажать быстрее, чем написать букву. А в нашей стране первоклашки по-прежнему корпят над выведением крючочков, закорючек в прописях, соединяя их в буквы, сами не понимая, насколько это полезно для развития интеллекта. Во-первых, письмо развивает мелкую моторику, координацию, внимание. У детей улучшается глазомер, формируется мускулатура пальцев, кисти руки, плеча и предплечья. Во-вторых, и это доказанный факт, в мозге появляются новые нейронные связи. То есть письмо – отличный тренажер для мозга, отработка схемы «слышу-понимаю-пишу». А еще тренируются воля, усидчивость, логическое мышление.

Первые задания в прописях первоклассника предназначены для подготовки руки к письму, и только потом ребята переходят к чистописанию. Современные прописи разработаны так, что малышам легко переходить от одного раздела к другому, все логично и взаимосвязано, и дети начинают понимать закономерность в построении окружающего мира, отмечая, что целое состоит из элементов.

На всю страну известны «Чудо-прописи» Веры Илюхиной, они включены в программу «Школа России», и писать по ним учатся миллионы первоклассников. Единое целое – буква – по методике автора состоит из элементов, имеющих понятное младшеклассникам ассоциативное название: ножка балерины, гнездышко, шалашик, клюшка.